При пробеге 128.850 км приказал долго жить выжимной подшипник сцепления провозгласив об этом неприятным завыванием меняющим тональность при нажатии на педаль. Поездка к оф. дилеру даже и не рассматривалась. Рассматривались три варианта. Первый - Механик. Но Механик оказался в отпуске, а в его отсутствие работы не производятся. Второй вариант "Кар-Доктор" на Волгоградском пр-те. Там на вопрос о замене сцепления ответили, что могут поменять, но сцепления на Rezzo у них нет, а работа стоит 5.000 руб. Третий вариант "Сандра-Моторс". Там сказали, поменять могут работа + зап.часть = 8.000 руб. всё в наличии. В 12.30 машина висела на подъёмнике. Описывать процесс замены нет смысла, он очень подробно описан в Сервисном Мануале. Отважившимся на самостоятельную замену скажу, что в принципе операция ничем не отличается от аналогичной на любой переднеприводной машине с поперечным расположением двигателя за исключением пустяка. Из-за тесноты подкапотного пространства придётся снять аккумулятор вместе с площадкой и ещё немного мелочухи, чтобы открыть доступ к верхнему крепежу коробки, приводу сцепления и выбора передач. "Вскрытие" подтвердило мой диагноз. У выжимного рассыпался сепаратор, а у диска почти полностью стёрлись накладки. Оставалось только собрать всё обратно, но выяснилось, что сцепление не то ... А то что нужно, если искать его комплектом, является дефицитои. Таким образом машина зависла на подъёмнике. Выручила унификация. Если "разбить" комплект на составляющие диск - 96333467, корзина - 96343379, подшипник - 96181631, а затем посмотреть применяемость и совместимость, то выяснится, что корзина - 96343379 полностью идентична корзинам устанавливаемым на Nubira, Lacetti 1,5, 1,6, Aveo 1,4DOHC и 2,0 Leganza под другими номерами,а каже идентична козине Valeo DWC-23. Подшипник 96181631 устанавливается на ещё большее количество машин (Valeo PRB-08) - Nexia, Espero, Lanos, Nubira, Leganza. Диск 96333467 (Valeo DW-22) - Daewoo Nexia 1.5 DOHS, Lanos 1.5, 1.6 DOHS, Espero 1.5 DOHS, Magnus 1.8 DOHS, CHEVROLET Aveo, Lacetti Через пять с половиной часов, после постановки на ремонт, автомобильчик выехал за ворота сервиса. Кстати, "родное" сцепление то же Valeo. И ещё. Кондиционер до сих пор рабатает. С "гоном" масла из-под клопанной крышки справился Механик путём соблюдения технологии. При замене прокладки следует менять уплотнительные колечки под болты её крепления.
|