Количество дорог в Москве, на которых установлен знак «80», с 1 июня будет увеличено: столичный
Департамент транспорта готов включить в список «скоростных» шоссе
Ленинградский проспект (на участке от ТТК до улицы Мневники) и проспект
Маршала Жукова (на участке от улицы Мневники до МКАД). По словам
представителя департамента Валерия Зайцева, такая мера будет
осуществлена «в качестве эксперимента», который продлится с 1 июня до 30
ноября. Однако руководитель экспертного центра «Probok.net» Александр
Шумский рассказал Autonews.ru, что это не эксперимент, а «окончательно
принятое решение».
«Это не то чтобы эксперимент по введению нового скоростного режима, а уже окончательно принятое решение,
согласованное с ГИБДД, которого мы долго добивались. Изначально речь шла
о 100 км/ч, тем более что Звенигородское шоссе вообще изначально
планировалось под 120 км в час. Но в результате сошлись на 80 – разумный
компромисс. Эксперимент здесь в другом состоит: нужно ли снижать на
этих участках скорость к зиме? ГИБДД считает, что новый скоростной режим
будем способствовать аварийности, однако в Москве уже действует около
14 магистралей, где скорость движения круглогодично составляет 80 км/ч, и
ничего страшного в этом нет», - заявил Шумский.
С руководителем «Probok.net» согласен автоэксперт Сергей Асланян. По его мнению, вопрос
изменения скоростного режима в Москве давно назрел, так как
существующие ограничения неэффективны в плане предотвращения ДТП и
способствуют лишь коррупции: «Что такое 60 км/ч в городе? Что
называется, инспектору прокормиться, а остальным проехать - потому что
все едут 80-100 км в час. И, представьте себе, подавляющее большинство
как-то выживает и даже отлично себя чувствует. Говорят, что при
разрешенных 80 км/ч все будут летать как сумасшедшие и разбиваться.
Ничего подобного, быстрее потока все равно не поедешь».
«Это давно уже поняли в Германии, еще в 30-е годы, при строительстве
«безлимитных» автобанов. Главное, правильные инженерные решения.
Необходимо развести транспортные потоки, установив отбойник. Нужно
строить разноуровневые пешеходные переходы. Главное обеспечить хорошую
техническую составляющую самих магистралей, тогда и ограничений скорости
не понадобятся», - добавил он.
Против увеличения скорости на Ленинградском проспекте и Звенигородском шоссе не нашлось возражений и у
председателя межрегионального общественного движения «Союз пешеходов»
Владимира Соколова (напомним, что зимой «Союз Пешеходов выступил с
предложением повсеместно ограничить скорость в Москве на уровне в 50 км в
час).
«Мы не имеем ничего против решения столичных транспортных проблем, если при этом не страдают интересы пешеходов, - заявил
Соколов. – На Звенигородском шоссе выполняется обширная программа по
строительству подземных переходов для последующей реализации
бессветофорного движения. То есть, там безопасно можно перейти дорогу».
Схема
http://pics.autonews.ru/autonews_pics/onew...91253.12267.jpg «Согласно статистике ГИБДД, наибольшее количество наездов на пешеходов происходит
не на многополосных трассах, а на дорогах с двумя полосами – до 40%
всех случаев. Вот эту проблему нужно решать, устанавливая приподнятые
над асфальтом «зебры» (эту нашу инициативу уже одобрило правительство
Москвы) и размещая на переходах камеры фиксации. Потому что, сужу по
своему пешеходному опыту, практически каждый второй светофорный цикл
сопровождается чьим-то проездом на красный свет», - заключил эксперт.
Возможно, что планируемое повышение скорости не ограничится только шоссе, но
затронет и МКАД. Как заявила Autonews.ru пресс-секретарь центра
организации дорожного движения Анастасия Калина, «такие слухи
действительно циркулируют». По информации «Коммерсанта», в мэрии
обсуждается возможность «ускорить» МКАД до 130 км в час. Однако, по
словам Александра Шумского, это невыполнимо на практике.
«Ввести 130 км/ч на МКАД не получится. Это прямо противоречит готовящейся
редакции ПДД, где такая скорость будет разрешена только на платных
магистралях. А МКАД, во-первых, бесплатный, а, во-вторых, все-таки не
магистраль. Возможно, что речь идет о нашем предложении. Мы, совместно с
правительством Москвы, прорабатываем идею увеличения скорости до 110
км/ч, но только для двух левых рядов», - рассказал руководитель
экспертного центра «Probok.net».
Впрочем, по мнению председателя московского областного Комитета по защите прав автомобилистов Алексея
Дозорова, даже такое увеличение скорости для МКАД избыточно: «С учетом
того, что камеры автоматической фиксации штрафуют за +20 км/ч, реальная
скорость на Кольцевой автодороге получается 120-121 км/ч. То есть, так
можно ехать, не опасаясь получить штраф. Этого более чем достаточно,
особенно учитывая состояние самого МКАД, на котором присутствует и
колейность, и выбоины, и песок, и так далее».
Напомним, что в понедельник, 22 апреля, комиссия Мосгордумы по безопасности
раскритиковала предложение сенаторов Владимира Тюльпанова и Светланы
Орловой лишать водителей прав за двойное превышение разрешенной
скорости. Представитель департамента транспорта Валерий Зайцев назвал
такую меру «абсолютно непоследовательной», приведя в пример ограничение
скорости, существующее в жилых зонах – 20 км в час. По его словам, если
сенаторский законопроект будет поддержан, то водитель за скорость в 38
км/ч отделается штрафом, в то время как при скорости 41 км/ч будет лишен
прав. «Общественная опасность от обоих нарушений примерно одинаковая, а
санкции отличаются разительно», - подчеркнул Зайцев. А депутат Ирина
Святенко добавила, что в Москве вообще следует проверить обоснованность
дорожных знаков: «Ко мне поступает много жалоб от москвичей. Нет
необходимости ехать 60 км/ч при пятиполосном движении».
http://www.autonews.ru/autobusiness/news/1756244/ --------------------
Pokatili.ru